История денима и происхождение джинсов. Часть вторая
В начале 20-го века деним был принят в качестве предпочтительной ткани для рабочей одежды ковбоев, шахтеров, фермеров в США. Ткань была не только дешевой, но и более прочной, чем популярная альтернатива – «jean» (традиционно изготавливаемая из хлопка, льна и шерсти). После того, как Levi’s & Strauss запатентовали металлические заклепки, чтобы сделать брюки более износостойкими, началась новая эпоха. Культовые синие джинсовые брюки стали обычным явлением среди работающих мужчин.
Джинсы и американский Запад. Современные джинсы начали появляться в 1920-х годах, но продажи были в основном ограничены спросом среди рабочих: ковбоев, лесорубов и железнодорожников. Считается, что "завоевание" Америки началось когда джинсы Levi's впервые появились на Востоке во время начала увлечения ранчо в 1930-х годах, повлекшего за собой моды на ковбойский стиль в 1930-х годах. С тех пор джинсы стали неотъемлемым атрибутом ковбойского стиля в духе Дикого Запада. Классический символ американского Запада теперь стал одним из основных предметов гардероба.
В 1940-х годах перестройка промышленности на военные рельсы сделала джинсы дефицитным товаром из-за нехватки сырья, которое уходило в основном на изготовление форменной одежды и другие нужды армии. Окончание войны изменило восприятие одежды из денима как рабочей униформы, она стала ассоциироваться со стабильностью и непринужденностью.
Темный оттенок и жесткость денима сделали его популярной тканью для брюк в 1950-х годах. Молнии впервые появились в 1954 году, и это новшество начало завоевывать еще больше поклонников. Молодое поколение стало использовать джинсовые брюки в качестве повседневной, домашней одежды, одежды для отдыха. По мере того, как все больше и больше людей стали носить джинсовую одежду, они стали называть ее "джинсами", а не джинсовыми комбинезонами. Даже иконы кино стали не стесняться использовать в своем образе джинсы. Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Марлон Брандо… Миллионы поклонников хотели подражать своим кумирам.
В культурном плане джинсы стали символом молодежного бунта в 1950-х и 1960-х годах, когда студенты колледжей начали носить их в знак протеста против войны во Вьетнаме и формальности истеблишмента.
В то же время женщины начали демонстрировать свое сексуальное освобождение через одежду. Их джинсы из денима стали отражением этого духа, поскольку девушки не стеснялись выбирать все более смелые фасоны с более тонкой талией и более широкими «клешами».
Другие страны тоже быстро привыкли к новой одежде. Американские военнослужащие, несущие службу в Европе и Японии, часто носили джинсы в свободное от службы время, чтобы показать, что они американцы. Джинсы стали культурным символом. В 70-е годы мода на расклешенные фасоны распространилась из США в Европу и больше не ассоциировалась с нишевым движением хиппи. Джинсы из денима стали модным стилем для молодежи во всех сферах жизни.
Популярность декорированного денима также возросла, в моду вошли джинсы, украшенные блестками, вышивкой, краской или бисером. Через джинсы люди стремились показать свою индивидуальность.
В 1980-х дениму удалось проникнуть в новомодные субкультуры, такие как панк, гранж и рок. Стали популярны новые способы обработки джинсовой ткани, например, кислотная стирка. Джинсовые юбки и рваные джинсы достигли пика своей популярности. 1980-е годы также стали поворотным моментом для денима, поскольку все больше модельеров начали включать эту ткань в свои коллекции. Такие бренды, как Calvin Klein и Armani, впервые выпустили дизайнерские джинсы, положив начало эпохе денима премиум-класса. Адриано Гольдшмид, отец денима премиум–класса, также способствовал популяризации нового джинсового кроя в 80-х годах - облегающего кроя (привет, эластичный деним!). Некоторые дизайнеры пошли по его стопам, создав джинсы настолько узкие, что покупателям приходилось ложиться, чтобы застегнуть их.
В начале 80-х в СССР произвели фурор ставшие настоящей легендой джинсы бренда Montana.
Модель 10040 была настолько популярна, что цена на неё у фарцовщиков начиналась от 120 и достигала 250 рублей, а это была месячная зарплата инженера, в то время. О таких джинсах мечтал каждый советский подросток. На сегодняшний день торговая марка Монтана — это динамично развивающаяся компания, выпускающая мужскую и женскую линии качественной одежды.